Каталог автосервисов Москвы. Карта, рейтинги и отзывы клиентов

Вход / Регистрация

Европоставка Купить ДВС ОСАГО онлайн ремонт турбин

Новости > Техосмотр с 1 января 2012 года

3.06.2011

Главное государственно-правовое управление президента направило в Госдуму заключение на законопроект № 154738-5 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». После этого заключения  в Госдуме предоставил редакции текст законопроекта, который, вероятно, и определит то, какой будет процедура технического осмотра в России со следующего года.

Список сто где будет проводится техосмотр в 2012 и после

техосмотр в Москве

техосмотр в Санкт-Петербурге (Спб)

техосмотр в Новосибирске

Здесь можно узнать стоимость техосмотра

 

Российские власти утвердили временные правила обеспечения операторов техосмотра бланками на ТО. Согласно документу, до 1 апреля 2012 года водителям будут выдавать старые талоны техосмотра. В настоящее время право проведения ТО по новым правилам получили всего около трех тысяч компаний. 

Как заявил  один из разработчиков документа, выдавать старые талоны можно будет до конца первого квартала 2012 года. Делать это смогут пункты ТО, получившие право проведения техосмотра по соглашению с Министерством внутренних дел. "Пока в России насчитывается около 3000 таких пунктов. А новые фирмы, получившие разрешение на проведение техосмотра с 1 января 2012 года у Российского союза автостраховщиков, уже должны будут использовать бланки техосмотра только нового образца", - пояснил источник газеты. 

По мнению чиновников, подобные меры позволят предотвратить нехватку талонов ТО, которой так опасались в правительстве.

Законопроектом разводятся два понятия — государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр. К организациям, проводящим ГТО, относятся те, кто прошел конкурсный отбор на проведение инструментального контроля. Сейчас таких организаций насчитывается около трех тысяч. Здесь ТО до 2014 года будет проводить ГИБДД. Однако до 2014 года всем им придется пройти аттестацию у страховщиков. Параллельно с ГТО с января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, которые были аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА). Здесь уже участие ГИБДД исключается.

В качестве оператора сможет выступить любой техцентр, автосервис или дилер, у которого есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический эксперт.

Аккредитация для операторов будет платной. Размер платы пока неизвестен, его установит правительство. За нарушение осуществления правил аккредитации вводятся штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч — для юридических лиц.

Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно. Однако за страховщиками сохранится право приостановить действие аттестата аккредитации или аннулировать ее, если за оператором будет числиться два и более нарушений, а также будут поступать жалобы от автомобилистов.

РСА, в свою очередь, будет формировать открытый и общедоступный информационный ресурс, в котором отразятся все сведения об операторах технического осмотра, включая результаты проверок.

Операторы после инструментального контроля должны будут направлять сведения в специальную электронную базу, которая соберет сведения о результатах техосмотра. Создание и ведение этой единой автоматизированной информационной системы обеспечит МВД. При этом сведения о прохождении автовладельцем процедуры техосмотра операторы должны направлять в течение суток. За непредоставление данных вводится штраф: от 3 до 5 тыс. рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тыс. рублей для юридических.

Техосмотр станет дороже.

Методики расчета максимальной платы определят федеральные органы исполнительной власти. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей). Предельный размер платы за проведение инструментального контроля будет устанавливаться дифференцировано в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО.

При этом «повторный технический осмотр будет проводиться за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра», — говорится в документе. Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора, то инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

На новые автомобили в возрасте до 3 лет владельцы будут получать талон техосмотра автоматически. Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.

Решение о выдаче талона ТО будет принимать технический эксперт, который проводил осмотр автомобиля. Талон технического осмотра может выдаваться в форме электронного документа.

Без прохождения ТО невозможно будет купить полис ОСАГО.

Материальная ответственность за исправность автомобиля теперь будет ложиться на плечи оператора. Так, если техэксперт выдал талон ТО, а затем случилось ДТП из-за неисправности автомобиля, то оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или страховой компании.

Существенные правки вносятся в КоАП.

Законопроектом штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, отменяется. Санкции в виде штрафа от 500 до 800 рублей сохранятся только для водителей такси и пассажирского транспорта. За отсутствие талона техосмотра (сейчас штраф 100 рублей) также штрафовать не будут. Примечательно, что, согласно новой редакции КоАП, гаишники больше не смогут снимать номера за отсутствие техосмотра. Однако, по закону «О полиции», за стражами порядка сохранится право запретить эксплуатацию такого автомобиля.

Вместе с тем принадлежащие физическим лицам прицепы к транспортным средствам, имеющие разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, вовсе не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года, говорится в законопроекте.

Данный законопроект также говорит об амнистии для ТО. На прошлой неделе Владимир Путин подписал постановление, согласно которому, автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. Постановление вступает в силу уже в субботу, 4 июня.

Согласно же законопроекту, срок действия талонов техосмотра продлен вплоть до конца срока действия договоров ОСАГО после 1 января 2012 года.

Второе, основное чтение состоится 14 июня этого года. Как заявили в комитете транспорта Госдумы, 15 июня документ будет принят уже в третьем.

 

МВД России в 2012 г. будет выдавать талоны технического осмотра на 59 станциях техосмотра в 22 регионах РФ. Об этом сегодня, 20 декабря 2011 г., на семинаре Российского союза автостраховщиков сообщил первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Швецов. Он отметил, что адреса этих станций будут опубликованы на официальном сайте управления. В. Швецов напомнил, что новым автомобилям в течение трех лет талон техосмотра выдаваться не будет, однако признал, что это может помешать им выезжать за границу, где на таможне обязательно проверяют наличие такого документа. По словам В. Швецова, данный вопрос сейчас прорабатывается.

Кроме этого, представитель МВД отметил, что до конца 2011 г. должна заработать единая информационная система, к которой будут подключены частные операторы технического осмотра. В настоящее время на завершающей стадии находится создание необходимой нормативно-правовой базы.

В. Швецов не исключил, что в январе 2012 г. в вопросах выдачи автовладельцам талонов техосмотра и взаимодействия новых частных операторов и МВД могут возникнуть сложности. «Будет притирка, но я уверен, что мы со всем справимся», – сказал он.

т.е 59 станций на 22 региона, это меньше чем 3 на регион.

 

По новом закону невозможно приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Но ничто не мешает автовладельцам заключить договор со страховой компанией до конца 2011 года с произвольной даты следующего года, например с июня, сроком на один год. И смело ездить без пройденного техосмотра еще один год. До введения моратория такие действия могли привести к небольшому штрафу и запрету эксплуатации транспортного средства (сотрудники ГИБДД снимали с автомобиля номера). Но вышеуказанный закон предусматривает внесение поправок в КоАП. В частности, из статьи 12.3 («Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов») исчезнут слова «талона о прохождении государственного технического осмотра». То есть теперь инспектору ГИБДД необходимо будет предъявить полис ОСАГО. И больше ничего. Единственные, кому придется все же проходить техосмотр, – это таксисты, владельцы автобусов и грузовых машин.

Источник: http://CTO.RU/