Каталог автосервисов Москвы. Карта, рейтинги и отзывы клиентов

Вход / Регистрация

Европоставка Купить ДВС лобовое стекло Ремонт турбин

Новости > Трейд-Ин продажа пробеговых иномарок

17.02.2014

Продажи подержанных машин растут — этим активно занялись официальные дилеры, переманивая клиентов автобарахолки 

Итоги 2013 года показали, что новосибирцы охладели к новым автомобилям — их продажи упали на 7,5 %. Снижение спроса на машины без пробега идет по всей стране, от Москвы до Владивостока. В это же время подержанные авто продолжают хорошо продаваться — настолько хорошо, что на этом решили заработать официальные дилеры. Сколько зарабатывают салоны на машинах с пробегом, стоит ли идти туда вместо сайта объявлений и кому выгодно доверить продажу своего авто дилеру — в материале НГС.АВТО. 

Старый друг лучше новых двух

Передовиком нового рыночного процесса стала, как всегда, столица. По данным консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, продажи автомобилей с пробегом через московских дилеров в 2013 году резко подскочили и заняли около 27 % рынка. Новосибирск пока не может похвастаться тем, что каждый третий подержанный автомобиль продается в салоне, однако дилеры отмечают резкий рост популярности услуги Trade-In. По данным руководителя отдела продаж марки KIA компании «Мегапарк» Виктора Басова, если год-два назад в салон привозили в среднем одно авто в месяц, то сегодня это происходит раз в неделю.

Пятьдесят тысяч за раз

По словам г-на Басова, схема Trade-In интересна дилерам прежде всего как мощный инструмент увеличения продаж новых машин. «Человек продает старое авто и покупает новое в одном месте, за один день. Это удобство побуждает делать покупку — продажи растут. Кроме того, в последние 2 года многие импортеры стали поощрять дилеров, реализующих подобные схемы, компания получает небольшие бонусы. И, наконец, прямая выгода с перепродажи авто — в среднем 50 тыс. руб.», — рассказал Виктор Басов.

Руководитель проекта Trade-In компании «Новосибирск-Авто» Александр Качмазов уточнил, что существует три основных направления работы отдела Trade-In, выгода дилера по каждому из которых разная. Первое — это непосредственно сама услуга Trade-In, сдача дилеру старого автомобиля в счет оплаты нового приобретаемого. Второе — это услуга «Выкуп» продажа дилеру своего старого автомобиля. И третье — это услуга «Комиссия»: продажа с площадки и силами дилера своего старого автомобиля за свою цену.

Из трех вышеперечисленных самым интересным для дилера является сама услуга Trade-In, которая позволяет повысить продажи новых авто. По данным г-на Качмазова, средняя маржа по услуге «Выкуп» составляет 30 тыс. руб. У услуги «Комиссия» есть фиксированная стоимость. «В целом могу сказать, что маржа с подержанных автомобилей для дилера гораздо ниже, чем с продажи новых», — резюмировал Александр Качмазов.

Не японское дело

Мини-обзор условий новосибирских дилеров показывает, что автомобили с пробегом продаются преимущественно по рыночным ценам, однако самые популярные модели (например, Nissan Teana, Toyota RAV4) могут стоить на 50–70 тыс. дороже среднерыночного предложения. Стоит учитывать также, что при приобретении авто с рук у покупателя есть возможность торга, в то время как в салоне торг зачастую не предусмотрен. При этом официальные дилеры не скрывают, что покупают подержанные машины по ценам ниже рыночных — об этом предупреждают даже официальные сайты компаний.

Взамен продавцу предлагается удобство и безопасность сделки. Например, в компании «Новосибирск-Авто» рассказали, что, по условиям услуги «Выкуп», первый год эксплуатации дает минус 20 % от стоимости приобретения, следующие года — по –10 % с учетом предыдущих уценок. В среднем получается, что трехлетний автомобиль теряет в цене порядка 35–38 % от первоначальной стоимости приобретения. Очевидно, что японские авто в обычных рыночных условиях так сильно не теряют в цене, в то время как дорогие немецкие автомобили вполне могут подешеветь за 3 года на 30 %. Таким образом, продавать свою машину дилеру имеет смысл в двух случаях: если она не японская и если она дорогая. 

Выгоды от продажи покупки подержанного авто в дилерском салоне перечислил Виктор Басов. «Многие покупают новую машину, откатывают гарантийный срок и хотят поменять авто на новое. Приезжают в салон, сдают старую машину безо всяких объявлений в интернете и прочих хлопот, в этот же день уезжают на новой машине. Для покупателя авто с пробегом главный плюс — это безопасность. Автомобиль проходит юридическую и техническую проверку. Продается по рыночной цене. Никаких встреч с продавцами на улице и прочее», — отметил представитель дилера.

Цивилизация грядет

Однако до сих пор подавляющее большинство подержанных авто в Новосибирске продается по объявлениям в интернете или на авторынках. Виктор Басов отметил, что за последние несколько лет территории авторынков опустели наполовину — продавцы ушли к дилерам. «Скоро все машины с пробегом будут продаваться в салонах», — уверен эксперт. 

Менее оптимистично настроена управляющий директор «Агентства доступных кредитов» Татьяна Басова. «По нашему опыту подбора автокредитов, спрос на подержанные авто значительно выше, чем на новые, — около 90 % обращений. На сегодня все-таки легче и выгодней продать машину самостоятельно, чем везти ее к дилеру. Люди ориентируются прежде всего на цену и не готовы отдавать машину в салон по цене пусть даже немного ниже рыночной. Что касается безопасности покупки, то если вы приобретаете машину в кредит, банк в любом случае проводит ее юридическую проверку, так как она становится залогом. Думаю, что о повальном переходе рынка подержанных авто в дилерские салоны говорить пока рано», — рассуждает специалист.

Источник: http://ngs.ru/