Каталог автосервисов Москвы. Карта, рейтинги и отзывы клиентов

Вход / Регистрация

Европоставка Купить ДВС лобовое стекло Ремонт турбин

Новости > Парковка на газоне.

12.11.2013

Отряд шпионов-фотографов отправлен снимать машины во дворах — автомобилисты массово получают штрафы за незаконную парковку, злятся и подают на мэрию в суд
Чиновники специального назначения начали фотографировать автомобили, брошенные на газонах и клумбах. За месяц вооруженные «цифромыльницами» сотрудники администраций сняли 313 нарушителей — рядовые жители рвутся им помочь, однако закон запрещает использовать любительские фото. В ГИБДД уверены, что введение фото- и видеофиксации снижает количество правонарушений, однако признались, что временно не могут использовать суперсовременную систему «Паркон», которая автоматически выписывает штрафы за парковку на обочинах. О том, зачем чиновникам снимки машин на клумбах, какое наказание грозит водителям и что об этом думают ученые, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Во дворах Новосибирска появились люди с фотоаппаратами, которые дотошно фотографируют машины, брошенные на газонах. Благодаря изменениям в законе Новосибирской области № 99 «Об административных правонарушениях» сотрудники районных администраций (по 2-3 человека на район. — А.А.) теперь могут штрафовать водителей автомобилей за парковку на газонах. В октябре, по данным мэрии Новосибирска, было составлено 313 протоколов, часть из них административные комиссии уже отправили автовладельцам.

«Через 2–3 недели можно будет посмотреть результаты — какая взыскаемость штрафов. Думаю, возникнут с некоторыми жителями осложнения, некоторые пойдут в суд, нам придется доказывать свою правоту — но мы к этому готовы», — предупредил на прошлой неделе коллег заммэра Валерий Жарков.

За подобные нарушения штрафовали и до внесения изменений. Однако раньше, как рассказал Александр Филимонов, начальник административно-технической инспекции Кировского района, после «фотосессии» приходилось оставлять под дворниками приглашение на административную комиссию. «Приходили человек 7 в неделю, тех, кто не пришел, оштрафовать мы не имели права. Теперь все автоматически». На оформление протокола, включая запрос в ГИБДД и заседание административной комиссии, уходит в среднем одна неделя и 8 листов бумаги. Штраф — от 1000 до 4000 руб.: чем чаще автовладелец попадается, тем выше сумма.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ поучаствовал в одной из фотоохот на железного коня. Вооруженный простеньким фотоаппаратом Samsung, Виктор Задворнов, техник отдела районной административно-технической инспекции Кировского района, за час снял «в фас и анфас» около 30 автомобилей, брошенных в замерзшей грязи или заехавших одним колесом на поребрик. «Должны быть видны номерные знаки, какие-то ориентиры, вроде дома, у которого стоит машина, а также дата и время на самой фотографии», — прокомментировал тонкости процесса Виктор Задворнов. Приближающейся зимы он ждет с опаской: «Светает поздно, темнеет — рано. На аппарате вспышка слабоватая, не все видно. Получается, снимать можно только днем». Зимой, по его словам, сугробы замаскируют поребрики: снимать придется только те машины, которые явно нарушают правила благоустройства — во избежание судебных разбирательств с автовладельцами. Спорные случаи, вроде дороги с отсутствующим поребриком, пока стараются «не замечать» — по той же причине.

Спецназ против водителей Александр Филимонов добавляет, что фактически он с коллегами оказался между молотом и наковальней: «Водители подкованные, спрашивают: «А почему вы мне в 18:02 штраф выписали, если работаете до 18:00?». А жители, наоборот, жалуются: «Почему вы снимаете днем, когда машин почти нет?». Виктор Задворнов рассказал: к нововведению водители относятся по-разному — одни возмущаются, что негде парковаться, другие бранятся, требуя прекратить фотосъемку. В рейды он ходит 2-3 раза в неделю, чаще не получается: фотофиксация парковки — это дополнительная нагрузка к должностным обязанностям.

Как автоматизировать процесс, пока не придумали. Помощь могли бы оказать рядовые горожане, однако это невозможно. Кадры, снятые ими, невозможно признать доказательством для составления протокола: фото должно быть сделано камерой, которая прошла сертификацию и признана спецсредством для фотофиксации. Помощь от жителей принимают пассивно — за неделю в каждую районную администрацию города поступает примерно 50–60 звонков с просьбами убрать с газонов и клумб автомобили. С аналогичными жалобами, как сообщил старший инспектор областного управления ГИБДД Алексей Толочный, звонят и в ГИБДД, однако их перенаправляют в мэрию, так как в ПДД ничего не сказано о парковке на газонах.

Госавтоинспекция борется только с брошенными на обочине машинами — для этого у них есть радары «Визир», комплекс «Крис», установленный на Красном проспекте, а также купленные в начале 2012 года за 1 млн руб. видеофиксаторы «Паркон». Установленные в салоне, они с интервалом в 5 минут дважды снимают машины на улице, сверяя их расположение со знаками, «вбитыми» в программу. Оба снимка отправляются нарушителю автоматически — в подтверждение факта незаконной стоянки.

«В данное время работа «Парконов» приостановлена — до конца ноября они не используются», — рассказал Павел Килаберия, начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по НСО, сославшись на технические тонкости эксплуатации. А вот тренога «Крис», которая следит за выделенной полосой для общественного транспорта на Красном проспекте, по словам собеседника, работает и показала высокую эффективность: «За день комплекс фиксировал до 500 нарушений, сейчас — 50–80 за день. В 10 раз сократилось количество правонарушений за месяц!». В среднем же после появления приборов фотофиксации аварийность в местах их установки снижается в 1,5–2 раза.

Профессор Михаил Гриф, заведующий кафедрой автоматических систем управления НГТУ, заверил: системы видео- и фотофиксации, которые стоят на вооружении ГИБДД, не отстают от научно-технического прогресса. Автоматизация процесса фиксации — это общемировой тренд, «В принципе, техника нормальная, с точки зрения программного обеспечения — можно почти все автоматизировать, даже российские [приборы]», — уверен профессор. В Европе, добавляет завкафедрой систем сбора и обработки данных НГТУ Дмитрий Белик, данные видеокамер подкрепляют снимки со спутников, на которые возложена функция контроля дорожной ситуации. «Наш ГЛОНАСС, насколько я знаю, пока ничего подобного предложить не может», — с сожалением констатировал эксперт.

Источник: